КГКП «Центр детско-юношеского творчества «Достық»» отдела образования города Приозёрск управления образования Карагандинской области
0
Антикоррупционная работа

 

 

Название Скачать
 

Педагогикалық әдеп қағидалары

 

 Достық 21 достык

xlsx
 

План финансирования ЦДЮТ на 2021 год 

 xlsx
 

План государственных закупок на 2021 год

xml
 

Антикоррупционный стандарт

doc
  Кодекс этики утв doc



УТВЕРЖДЕН

приказом руководителя

ГУ «Управление экономики

Карагандинской области»

                                                                          №____от «___»________2021 года

 

 

УСТАВ

коммунального государственного казённого предприятия

«Центр детско-юношеского творчества «Достық»

отдела образования города Приозерск

управления образования Карагандинской области

 

Глава 1. Общие положения


  1. Коммунальное государственное казённое предприятие «Центр детско-юношеского творчества «Достык» отдела образования города Приозерск управления образования Карагандинской области (далее - Предприятие) является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного предприятия на праве оперативного управления.
  2. Предприятие создается решением местного исполнительного органа области.
  3. Учредителем Предприятия является акимат Карагандинской области.
  4. Права субъекта права государственной коммунальной собственности в отношении имущества Предприятия осуществляет государственное учреждение «Управление экономики Карагандинской области».
  5. Органом, осуществляющим управление Предприятием является
    государственное учреждение «Отдел образования города Приозерск» управления образования Карагандинской области.
  6. Наименование Предприятия:

 на государственном (казахском) языке: Қарағанды облысы білім басқармасының Приозерск қаласы білім бөлімінің «Достық» балалар-жасөспірімдер шығармашылық орталығы» коммуналдық мемлекеттік қазыналық кәсіпорыны,

на русском языке: Коммунальное государственное казённое предприятие «Центр детско-юношеского творчества «Достық»» отдела образования города Приозерск управления образования Карагандинской области.  

  1. Место нахождения Предприятия: 101100, Карагандинская область, город Приозерск, улица Космонавтов, здание 2.

 

Глава 2. Юридический статус Предприятия

 

  1. Предприятие имеет самостоятельный баланс, счета в банках в соответствии с законодательством, бланки, печать с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и наименованием Предприятия.
  2. Предприятие не может создавать юридические лица, а также выступать учредителем (участником) другого юридического лица, за исключением случаев, предусмотренных законами Республики Казахстан.
  3. Предприятие может создавать филиалы и представительства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
  4. Гражданско-правовые сделки, заключаемые Предприятием и подлежащие обязательной государственной или иной регистрации в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан, считаются совершенными с момента регистрации, если иное не предусмотрено законодательными актами Республики Казахстан.

Глава 3. Предмет и цели деятельности Предприятия

 

  1. Предметом деятельности Предприятия является создание необходимых условий для получения качественного дополнительного образования, направленного на формирование, развитие и профессиональное становление личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей, достижений науки и практики.
  2. Целью деятельности Предприятия является:

1) развитие творческих, духовных, физических возможностей личности, реализации их способностей;

2) формирование прочных основ нравственности и здорового образа жизни, обогащение интеллекта путем создания условий для развития индивидуальности;

3) воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своей Родине - Республике Казахстан, уважения к государственным символам и государственному языку, почитания народных традиций, нетерпимости к любым антиконституционным и антиобщественным проявлениям;

4)воспитание личности с активной гражданской позицией, формирование потребностей участвовать в общественно-политической, экономической и культурной жизни республики, осознанного отношения личности к своим правам и обязанностям;

5) воспитание у детей экологической культуры, вовлечение их в природоохранную деятельность;

6) адаптация к жизни в обществе;

7) организация содержательного досуга.

  1. Предприятие обеспечивает доступность образовательных услуг организации дополнительного образования, а также для детей с особыми образовательными потребностями в развитии и обеспечивает специальные условия для получения ими дополнительного образования;

 предприятие разрабатывает образовательные учебные программы с учетом запросов детей, потребностей семьи, организаций образования, общественных организаций (в том числе  детских и юношеских) особенностей социально-экономического развития региона, национально-культурных традиций по согласованию с государственным учреждением «Отдел образования города Приозерск» управления образования Карагандинской области, если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан;    

учебно-воспитательный процесс осуществляется на в объединениях: клуб, студия, ансамбль, группа, кружок, отделение и другие (далее - объединения):

- музыкальном отделении

- спортивном отделении

- отделении художественного творчества

- дошкольном мини-центре «Еркетай» с полным днем пребывания (дети от 2-5 лет)

- дошкольном мини-центре «Балауса» для детей с общим недоразвитием речи (2-6 (7) лет), с неполным днем пребывания.

Учебный процесс осуществляется  в объединениях: клуб, студия, ансамбль, группа, кружок  и другие (далее - объединения).

Воспитание и обучение в объединениях проводится на казахском и русском языках.

- Музыкальное отделение осуществляет  деятельность согласно Типовых правил деятельности организаций образования соответствующих типов и Типовых учебных планов и образовательных программ детских музыкальных школ, детских художественных школ и детских школ-искусств.

- Дошкольный мини-центр «Еркетай» осуществляет  деятельность согласно Типовых правил деятельности организаций образования соответствующих типов и Типовых учебных планов дошкольного воспитания и обучения детей, Санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным организациям и домам ребенка».

- Дошкольный мини-центр «Балауса» осуществляет деятельность согласно Типовых правил деятельности организаций образования соответствующих типов и  Типовых учебных планов дошкольного воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями;

воспитание и обучение в объединениях проводится на государственном  и русском языках;

деятельность детей осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам, с постоянным или переменным составом обучающихся. Формирование объединений по интересам основано на добровольном выборе детей и родителей или лиц их заменяющих;

каждый ребенок имеет право выбора заниматься в нескольких объединениях, менять их;

содержание деятельности объединения по интересам определяется педагогом дополнительного образования с учетом учебных планов и образовательных учебных программ;

занятия в объединениях по интересам проводятся по образовательным учебным программам одной тематической направленности или комплексным, интегрированным программам. Занятия в зависимости от требований программы организуются как на весь учебный год, так и на более короткие сроки;

расписание занятий составляется и утверждается администрацией предприятия для детей с учетом создания благоприятного режима для обучающихся, их возрастных особенностей, пожеланий родителей;                                               

воспитательные программы являются составляющими образовательных программ и направлены на формирование патриотизма, гражданственности, толерантности, высокой морали и нравственности, а также развитие разносторонних интересов и способностей воспитанников;

образовательный и воспитательный процесс в организации дополнительного образования осуществляется с учетом состояния здоровья воспитанников. В них обеспечивается выполнение мер по предотвращению заболеваний, укреплению здоровья, физическому совершенствованию, стимулированию здорового образа жизни обучающихся, воспитанников;

в организации образования осуществляются методическая работа, направленная на обеспечение и совершенствование учебно-воспитательного процесса, также разработка и внедрение новых технологий обучения, повышение квалификации педагогических работников, также специалистов соответствующего профиля;

в целях социальной адаптации обучающихся и оптимизации образовательного процесса в организации дополнительного образования для детей создаются методическая служба, социально-педагогическая и психологическая службы;

по инициативе детей в организации образования создаются детские общественные объединения и организации, действующие в соответствии со своими уставами и Типовыми правилами деятельности организаций дополнительного образования для детей. Администрация организации образования оказывает содействие в работе таких объединений и организаций;

организация образования организует работу с детьми в течение всего календарного года. В каникулярное время по необходимости открывают в установленном порядке клубы, лагеря и туристические базы, создают различные группы с постоянным и (или) переменным составом детей в лагерях (загородных или с дневным пребыванием) на своей базе или по месту жительства детей, проводят  мастер - классы.

работы объединения проводится в форме концертных поездок, походов и путешествий, соревнований, экспедиций и иных форм;

в летний период объединения работают по специальному расписанию с постоянным и (или) переменным составом обучающихся;

в целях создания необходимых условий для совместного творчества, отдыха детей и родителей, в работе объединений, а также при проведении массовых мероприятий могут участвовать родители (законные представители) детей без включения их в основной состав при согласии педагога.

участниками образовательного и воспитательного процесса в организации дополнительного образования являются дети, педагогические работники, специалисты по профилю, родители обучающихся (иные законные представители несовершеннолетних).

при приеме детей организация дополнительного образования обеспечивает ознакомление родителей и иных законных представителей с ходом и содержанием учебно-воспитательного процесса, уставом и другими документами, регламентирующими правила приема и организацию образовательного и воспитательного процесса. Прием детей в организацию дополнительного образования осуществляется в соответствии со стандартом государственной услуги «Прием документов и зачисление в организации дополнительного образования для детей по предоставлению им дополнительного образования»;

в организации образования могут быть открыты отделения без образования юридического лица.

права и обязанности обучающихся, родителей (иных законных представителей несовершеннолетних) и работников определяются законодательными актами Республики Казахстан и уставом организации дополнительного образования.

в организации образования обучаются дети от 4 до 18 лет:

1) учебные группы комплектуются по профилям от 10 до 15 человек;                  

2)допускается комплектование учебных групп с меньшим количеством учащихся в зависимости от года обучения и профиля, а также образовательной программы дополнительного образования данного объединения;

3) индивидуальная и подгрупповая работа (исходя их специфики направления);

основной формой организации учебно-воспитательной работы является занятие, продолжительностью 40 минут, при необходимости допускаются спаренные занятия (80 минут). Для детей дошкольного возраста занятия проводятся в течение 25-35 минут. Для занятий первого года обучения предусматривается 4 академических часа в неделю, второго и последующего 6 – 8 часов;

данный пункт устава может изменяться в соответствии с образовательной программой дополнительного образования объедения, а также, исходя  из специфики организации дополнительного образования , по согласованию с государственным учреждением «Отдел образования города Приозерск» управления образования Карагандинской области;

при приеме в организацию образования дети могут проходить приемные просмотры по определению природных задатков и способностей по профилю;

отчисление детей из организации образования для детей   производится руководителем в следующих случаях:

-  по заявлению родителей;

-  по медицинским показаниям (препятствующим пребыванию);

- за несвоевременную  ежемесячную оплату родителей за обучение ребенка в объединении, (задержка в оплате более 15 календарных дней от установленного срока оплаты по договору);

- за систематическое нарушение Устава, правил внутреннего распорядка организации образования;                                                                

-  пропуск занятий более одного месяца без уважительных причин и без предупреждения администрации;

 - в других случаях, в соответствии с уставом о порядке зачисления, перевода и отчисления обучающихся организации образования детей;

взаимоотношения между  организацией дополнительного образования  и родителями, или лицами их заменяющими, регулируются Договором, который заключается при зачислении ребенка в организацию дополнительного образования. В Договоре определяется режим посещения ребенком организации дополнительного образования, уровень и сроки предоставления образовательных услуг, размер оплаты за содержание ребенка в организации образования (в случае если кружок платный), дополнительные платные услуги и иные условия;

стоимость образовательной услуги, оказываемой организацией дополнительного образования, устанавливается акиматом Карагандинской области. Поступившие средства от платных услуг могут быть направлены на начисление заработной платы специалистам, приобретение инструментария, создание соответствующей развивающей среды.                                                      

         Право на бесплатное обучение имеют:

-дети-инвалиды;

-дети – сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей;

-дети из многодетных семей.           

право на 50 % скидку при оплате за обучение имеют за второго и третьего ребенка, при условии, что первый ребенок обучается в данной организации образования.

во время обеспечения воспитательно-образовательного процесса каждому   ребенку в организации  дополнительного образования гарантируется:

1)охрана его жизни и здоровья;

2)защита его достоинства;

3)защита от всех форм физического, морального или психического насилия;

4)развитие его творческих способностей и интересов;

5)получение квалифицированной помощи в коррекции имеющихся недостатков в развитии;

6)получение дополнительных образовательных, оздоровительных услуг, согласно его склонностям, способностям, желанию и состоянию здоровья.

родители или лица их заменяющие имеют право:

1)получать объективную информацию об освоении воспитанниками воспитательно-образовательных программ и условий организации воспитательно-образовательного процесса;

2)получать квалифицированную консультацию по проблемам воспитания и образования;

3)организовывать досуг детей и контролировать их поведение в свободное время;

4)требовать предоставления воспитанникам качественного присмотра,  воспитания и развития, определяемые настоящим Уставом;

5)вносить предложения по улучшению работы с детьми;

6)обращаться к администрации организации дополнительного образования для детей для разрешения конфликтных ситуаций. 

родители или лица их заменяющие обязаны:

1)поддерживать связь с работниками и руководством организации образования;

2)создавать условия дома для успешного воспитания детей, обеспечивать развитие их интеллектуальных и физических сил, нравственного становления;

3)соблюдать режим работы организации образования;

4)своевременно вносить плату за содержание ребенка;

5)возмещать материальный ущерб, нанесенный воспитанником организации образования;

6)уважать честь, достоинство и права работников организации образования, воспитанников, других родителей, или лиц их заменяющих;

7)выполнять решения попечительского совета;

8)обеспечивать посещение ребенком организации образования.

  1. Предприятие не вправе осуществлять деятельность, а также совершать сделки, не отвечающие предмету и цели его деятельности, закрепленными в настоящем уставе.
  2. Сделка, совершенная Предприятием в противоречии с целями деятельности, определенно ограниченными законами Республики Казахстан или учредительными документами, либо с нарушением уставной компетенции руководителя, может быть признана недействительной по иску учредителя, государственного учреждения «Управление экономики Карагандинской области», государственного учреждения «Отдел образования города Приозерск» управления образования Карагандинской области.

 

Глава 4. Управление Предприятием

 

  1. Акимат Карагандинской области принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации Предприятия, а также осуществляет иные функции, предусмотренные для учредителя Предприятия.
  2. Государственное учреждение «Управление экономики Карагандинской области» вносит изменения и дополнения в учредительные документы Предприятия, а также осуществляет иные функции, предусмотренные для субъекта права государственной коммунальной собственности в отношении имущества Предприятия.
  3. Государственное учреждение «Отдел образования города Приозерск» управления образования Карагандинской области:

1)назначает руководителя Предприятия;

2)определяет приоритетные направления деятельности и обязательные объемы работ (услуг), финансируемых из бюджета Предприятия;

3)рассматривает, согласовывает и утверждает планы развития Предприятия и отчеты по их исполнению;

4)осуществляет контроль и анализ выполнения планов развития Предприятия;

5) осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим уставом и иным законодательством Республики Казахстан.

  1. Непосредственным руководителем Предприятия являются - директор.
  2. Руководитель государственного учреждения «Отдел образования города Приозерск» управления образования Карагандинской области оформляет трудовые отношения с руководителем Предприятия посредством заключения трудового договора в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан и Правилами назначения руководителей государственных организаций образования, утверждённых уполномоченным органом, в области образования.
  3. Руководитель Предприятия действует на принципах единоначалия и самостоятельно решает все вопросы деятельности Предприятия в соответствии с его компетенцией, определяемой законодательством и настоящим уставом, если иное не предусмотрено законодательством и уставом предприятия.
  4. 23. Руководитель:

1) без доверенности действует от имени Предприятия и представляет его интересы во всех органах;

2) в пределах, установленных законодательством Республики Казахстан, распоряжается имуществом Предприятия;

3) заключает договоры и совершает иные сделки;

4) выдает доверенности;

5) открывает банковские счета;

6) издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Предприятия;

       7) в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан принимает на работу и расторгает трудовой договор с работниками Предприятия, применяет меры поощрения и налагает взыскания на них, если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан и настоящим уставом.

8) представляет для согласования (назначение и освобождение от должности) руководителю государственного учреждения «Отдел образования города Приозерск» управления образования Карагандинской области кандидатуры своих заместителей и главного бухгалтера (при наличии в штатном расписании);

9) устанавливает компетенцию своих заместителей и других руководящих работников Предприятия;

10) несет персональную ответственность за финансово-хозяйственную деятельность и сохранность имущества предприятия, несвоевременные перечисления установленной части чистого дохода в бюджет.

          11) организует работу по соблюдению антикоррупционного законодательства, в том числе принимает меры по профилактике и предотвращению коррупции в организации образования;

12) осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

  1. В случаях признания Предприятия банкротом или применения реабилитационной процедуры и назначения временного, банкротного или реабилитационного управляющего в порядке, установленном законодательным актом Республики Казахстан о реабилитации и банкротстве, все полномочия по управлению им переходят соответственно к временному, банкротному или реабилитационному управляющему.

 

Глава 5. Имущество Предприятия

 

  1. Имущество Предприятия составляют активы Предприятия, стоимость которых отражается на его балансе.
  2. Имущество Предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям участия в уставном капитале, паям), в том числе между работниками Предприятия.
  3. Имущество Предприятия формируется за счет:

1) имущества, переданного ему собственником;

2) имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности;

3) иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

  1. В ведении Предприятия может находиться лишь то имущество, которое либо необходимо ему для обеспечения деятельности, предусмотренной его уставными целями, либо является продуктом этой деятельности.
  2. 29. Приобретение и прекращение права оперативного управления осуществляются на условиях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Республики Казахстан для приобретения и прекращения права собственности и иных вещных прав, если иное не предусмотрено настоящим уставом или не противоречит природе данного вещного права.
  3. 30. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное Предприятием по договорам или иным основаниям, поступают в оперативное управление Предприятия в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан для приобретения права собственности.
  4. Право оперативного управления на имущество, в отношении которого собственником принято решение о закреплении его за Предприятием, возникает у Предприятия в момент закрепления имущества на его балансе, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан или решением учредителя.
  5. Предприятие не имеет право отчуждать на основании договоров купли-продажи, мены, дарения имущество, относящееся к основным средствам.
  6. Право оперативного управления на имущество Предприятия прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены статьей 249 Гражданского кодекса Республики Казахстан для прекращения права собственности, а также в случаях, предусмотренных статьями 144, 154, 162 Закона Республики Казахстан «О государственном имуществе».
  7. 34. Предприятие на праве оперативного управления вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, относящимся к основным средствам, передавать и списывать дебиторскую задолженность лишь с письменного согласия государственного учреждения «Управление экономики Карагандинской области».
  8. Предприятие самостоятельно распоряжается не относящимся к основным средствам движимым имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления.

 

Глава 6. Финансирование деятельности Предприятия

 

  1. Деятельность Предприятия финансируется в соответствии с планом развития за счет собственного дохода и бюджетных средств, полученных в порядке, определенном бюджетным законодательством Республики Казахстан.
  2. Предприятие оказывает платные образовательные услуги, в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Стоимость таких услуг, определяется учредителем Предприятия.
  3. Доходы, полученные Предприятием от совершения деятельности, запрещенной законодательством Республики Казахстан, не предусмотренной уставом, а также доходы, полученные в результате завышения установленных цен на реализуемые товары (работы, услуги), созданные за счет финансирования из бюджета, подлежат изъятию в бюджет в порядке, определяемом законодательством Республики Казахстан. В случае выявления фактов использования имущества без соответствующего его отражения по правилам бухгалтерского учета оно также подлежит изъятию.

 

Глава 7. Уставный капитал Предприятия

 

  1. Уставный капитал Предприятия на праве оперативного управления формируется из имущества, полученного от собственника в управление для осуществления уставной деятельности.

 

Глава 8. Учет и отчетность Предприятия

 

  1. Ведение бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности Предприятия осуществляется в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете и финансовой отчетности Республики Казахстан и учетной политикой, международными стандартами финансовой отчетности.
  2. Годовая финансовая отчетность Предприятия включает в себя: бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств, отчет об изменениях в капитале, пояснительную записку.

     

Глава 9. Ответственность Предприятия

 

  1. Предприятие отвечает по своим обязательствам, находящимся в его распоряжении деньгами. Обращение взыскания на остальное имущество казенного предприятия не допускается, за исключением случаев ликвидации этого юридического лица.
  2. Предприятие не отвечает по обязательствам государства. При недостаточности денег субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Республика Казахстан или административно-территориальная единица средствами соответствующего бюджета.

 

Глава 10. Оплата труда работников Предприятия

 

  1. Система оплаты труда работников Предприятия на праве оперативного управления устанавливается постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1193 «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организации, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий».

     

Глава 11. Взаимоотношения с трудовым коллективом

 

  1. Взаимоотношения между администрацией Предприятия и трудовым коллективом определяются в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан и коллективным договором.
  2. Режим работы Предприятия устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка и не должен противоречить нормам трудового законодательства Республики Казахстан.

 

Глава 12. Реорганизация и ликвидация Предприятия

 

  1. Реорганизация и ликвидация Предприятия производятся по решению учредителя.
  2. Имущество ликвидированного Предприятия, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, перераспределяется государственным учреждением «Управление экономики Карагандинской области».
  3. Деньги ликвидированного Предприятия, включая средства, полученные в результате реализации имущества Предприятия, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, зачисляются в доход соответствующего бюджета.

 

Глава 13. Порядок внесения изменений и дополнений в устав

 

  1. Изменения и дополнения в устав Предприятия вносятся приказом руководителя государственного учреждения «Управление экономики Карагандинской области» и подлежат государственной регистрации в территориальных органах юстиции.

 

 

Директор                                                                                        С.Б. Попченко



Утверждаю

Директор КГКП «Центр

детско – юношеского творчества

«Достық» отдела образования

города Приозерск управления

образования Карагандинской

области

Попченко С.Б.______________

 

 

Методические рекомендации

по организации института антикоррупционного комплаенса

 в субъектах квазигосударственного сектора

 

 

Глава 1. Общие положения

 

  1. Методические рекомендации по организации института антикоррупционного комплаенса в субъектах квазигосударственного сектора (далее – Методические рекомендации) разработаны в целях оказания содействия при осуществлении антикоррупционного комплаенса и формирования единого подхода в реализации антикоррупционной политики в субъектах квазигосударственного сектора.
  2. Методические рекомендации разработаны в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан, учитывают международную практику и носят рекомендательный характер.
  3. В настоящих Методических рекомендациях понятия применяются в следующем значении:
    • антикоррупционный комплаенс – функция по обеспечению соблюдения соответствующей организацией и ее работниками законодательства Республики Казахстан в сфере противодействия коррупции, возлагаемая на одно из подразделений субъекта квазигосударственного сектора;
    • субъекты квазигосударственного сектора – государственные предприятия, товарищества с ограниченной ответственностью, акционерные общества, в том числе национальные управляющие холдинги, национальные холдинги, национальные компании, учредителем, участником или акционером которых является государство, а также дочерние, зависимые и иные юридические лица, являющиеся аффилиированными с ними в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан;
    • конфликт интересов – противоречие между личными интересами лиц, занимающих ответственную государственную должность, лиц, уполномоченных на выполнение государственных функций, лиц, приравненных к ним, должностных лиц и их должностными полномочиями, при котором личные интересы указанных лиц могут привести к неисполнению и (или) ненадлежащему исполнению ими своих должностных обязанностей;
    • коррупционное правонарушение – имеющее признаки коррупции противоправное виновное деяние (действие или бездействие), за которое законом установлена административная или уголовная ответственность;
    • коррупционный риск – возможность возникновения причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений;
    • предупреждение коррупции – деятельность субъектов противодействия коррупции по изучению, выявлению, ограничению и устранению причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений, путем разработки и внедрения системы превентивных мер.

 

Глава 2. Цели, задачи и принципы антикоррупционных комплаенс-служб

 

  1. В субъектах квазигосударственного сектора определяются структурные подразделения, осуществляющие антикоррупционный комплаенс в соответствии с законодательством Республики Казахстан о противодействии коррупции и внутренними документами субъекта квазигосударственного сектора (далее – антикоррупционная комплаенс-служба).
  2. Основной целью деятельности антикоррупционной комплаенс-службы является обеспечение соблюдения соответствующей организацией квазигосударственного сектора и ее работниками законодательства Республики Казахстан о противодействии коррупции, а также мониторинг за реализацией мероприятий по противодействию коррупции.
  3. Задачи антикоррупционной комплаенс-службы:
  • обеспечение соблюдения внешних регуляторных требований и наилучшей международной практики по вопросам противодействия коррупции;
  • обеспечение соблюдения основных принципов противодействия коррупции в соответствии с Законом Республики Казахстан «О противодействии коррупции» (далее – Закон);
  • выявление, оценка и переоценка коррупционных рисков;
  • эффективная реализация системы мер по противодействию коррупции в соответствии с Законом.
  1. При осуществлении антикоррупционного комплаенса рекомендуется руководствоваться следующими принципами:
  • заинтересованность руководства субъекта квазигосударственного сектора в эффективности антикоррупционного комплаенса;
  • достаточность полномочий и ресурсов, необходимых для выполнения задач антикоррупционной комплаенс-службы;
  • регулярность оценки коррупционных рисков;
  • информационная открытость деятельности антикоррупционной комплаенс-службы;
  • непрерывность осуществления антикоррупционного комплаенса в субъекте квазигосударственного сектора;
  • совершенствование антикоррупционного комплаенса.

 

 

Глава 3. Порядок организации деятельности

антикоррупционных комплаенс-служб

 

  1. Решение о возложении на структурное подразделение субъекта квазигосударственного сектора функций антикоррупционного комплаенса принимается руководителем или коллегиальным исполнительным органом (при наличии) субъекта квазигосударственного сектора.

Соответствующий акт об антикоррупционной комплаенс-службе размещается на официальном интернет-ресурсе субъекта квазигосударственного сектора и доводится до сведения всех работников организации.

  1. Численность работников субъекта квазигосударственного сектора, задействованных в осуществлении антикоррупционного комплаенса следует определять в зависимости от штатной численности организации и в количестве, необходимом для эффективного выполнения функций и задач антикоррупционной комплаенс-службы во всех подразделениях организации, в том числе в дочерних организациях, филиалах, представительствах и иных обособленных подразделениях субъекта квазигосударственного сектора.
  2. Рекомендуется обеспечить подотчетность антикоррупционной комплаенс-службы коллегиальному органу (при наличии) или иному лицу, уполномоченному на осуществление контроля за соблюдением норм законодательства Республики Казахстан о противодействии коррупции.
  3. Функциональные обязанности, права и ответственность работника антикоррупционной комплаенс-службы следует определить в его должностной инструкции либо в иных документах, определяющих служебные права и обязанности работника.
  4. На антикоррупционную комплаенс-службу рекомендуется возложить следующие функции:
  • разработка внутренних документов по вопросам противодействия коррупции в субъекте квазигосударственного сектора;
  • разработка и актуализация стандартов и политики в области антикоррупционного комплаенса;
  • проведение разъяснительных мероприятий по вопросам противодействия коррупции и формированию антикоррупционной культуры;
  • принятие мер по выявлению, мониторингу и урегулированию конфликта интересов;
  • проведение мониторинга на предмет соблюдения работниками субъекта квазигосударственного сектора, относящимися к категории лиц, приравненных к лицам, уполномоченных на выполнение государственных функций, антикоррупционных ограничений в соответствии с Законом;
  • развитие корпоративных этических ценностей;
  • контроль за соблюдением работниками субъекта квазигосударственного сектора антикоррупционного законодательства, а также корпоративного кодекса этики (при наличии);
  • проведение внутреннего анализа коррупционных рисков в соответствии с приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 19 октября 2016 года № 12 «Об утверждении Типовых правил проведения внутреннего анализа коррупционных рисков» с привлечением представителей институтов гражданского и бизнес-сообщества;
  • обеспечение публичного раскрытия информации о результатах проведенного внутреннего анализа коррупционных рисков;
  • проведение служебных проверок на основе обращений (жалоб) о фактах коррупции и/или участие в них;
  • координация работы по снижению коррупционных рисков в деятельности субъекта квазигосударственного сектора;
  • оказание содействия уполномоченному органу по противодействию коррупции при проведении внешнего анализа коррупционных рисков в деятельности субъекта квазигосударственного сектора;
  • мониторинг и анализ изменений в антикоррупционном законодательстве, судебной практики по делам, связанным с коррупцией.
  • обеспечение включения в гражданско-правовые договоры, заключаемые субъектом квазигосударственного сектора, в том числе договоры о закупках положений, предусматривающих обязательное соблюдение сторонами договора норм антикоррупционного законодательства, деловой этики и добропорядочности, принципов добросовестной конкуренции.
  1. Для реализации возложенных задач рекомендуется предоставить антикоррупционной комплаенс-службе следующие права и обязанности:

1) запрашивать и получать от структурных подразделений субъекта квазигосударственного сектора информацию и материалы, в том числе составляющие коммерческую и служебную тайну, в рамках утвержденных процедур, регламентированных внутренними документами организации;

         2) инициировать вынесение вопросов, относящихся к их компетенции, на рассмотрение руководителя субъекта квазигосударственного сектора или иного лица (органа), которому подотчетна антикоррупционная комплаенс-служба;

3)   инициировать проведение служебных проверок по поступающим сообщениям о возможных коррупционных правонарушениях или нарушениях законодательства Республики Казахстан о противодействии коррупции;

4)   участвовать в разработке проектов государственных программ, нормативных правовых актов и их реализации в пределах своей компетенции;

5)   организовывать и проводить совещания по вопросам, относящимся к их компетенции;

6) соблюдать конфиденциальность информации о субъекте квазигосударственного сектора и его аффилированных лицах, инсайдерской информации, ставшей известной в период осуществления функций антикоррупционной комплаенс-службы;

7) обеспечивать конфиденциальность лиц, обратившихся в антикоррупционную комплаенс-службу по предполагаемым или фактическим фактам коррупции, нарушений корпоративного кодекса этики и иных внутренних политик и процедур по вопросам антикоррупционного комплаенса;

8) своевременно информировать руководителя субъекта квазигосударственного сектора и/или иное лицо (орган), которому подотчетна антикоррупционная комплаенс-служба, о любых ситуациях, связанных с наличием или потенциальной возможностью нарушения законодательства в сфере противодействия коррупции;

9)   осуществлять иные действия, не противоречащие законодательству Республики Казахстан.

  1. Антикоррупционной комплаенс-службе рекомендуется создать каналы информирования (например, телефон доверия или «горячая линия»), по которым граждане могут сообщать информацию о наличии или потенциальной возможности нарушения антикоррупционного законодательства в соответствующем субъекте квазигосударственного сектора, либо вносить предложения по повышению эффективности мероприятий по противодействию коррупции.
  2. Работнику аникоррупционной комплаенс-службы не следует принимать участие в мероприятиях (проверках, служебных расследованиях и др.), которые могут привести к конфликту интересов (наличие финансовой, имущественной, родственной или какой-либо иной заинтересованности в рамках проводимого мероприятия).
  3. Антикоррупционной комплаенс-службе следует обеспечивать систематическое обучение работников организации требованиям антикоррупционного законодательства, начиная с момента приема на работу, при назначении на другую должность, а также при повышении квалификации (не реже 1 раза в год).

Методы проведения форм обучения определяются антикоррупционной комплаенс-службой самостоятельно (лекции, семинары, тренинги).

  1. Порядок взаимодействия антикоррупционных комлаенс-служб с государственными органами устанавливается во внутренних документах субъекта квазигосударственного сектора в соответствии с действующим законодательством.
  2. Методическую и информационную поддержку антикоррупционным комплаенс-службам оказывает уполномоченный орган по противодействию коррупции и его территориальные подразделения.
  3. Антикоррупционной комплаенс-службе рекомендуется отчет по проведенным мероприятиям по предупреждению коррупции:

1) ежеквартально направлять лицу (органу), которому подотчетна антикоррупционная комплаенс-служба, а также руководителю субъекта квазигосударственного сектора;

2) ежегодно к 10 числу месяца, следующего за отчетным периодом, размещать на официальном интернет-ресурсе субъекта квазигосударственного сектора.

  1. Субъекту квазигосударственного сектора рекомендуется на постоянной основе информировать своих контрагентов, деловых партнеров, институты гражданского общества о проводимых мероприятиях по предупреждению коррупции.

 

 


 

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор КГКП «Центр детско-

юношеского творчества «Достық»

города Приозерск»

_____________Попченко С.Б.

«______» _________ 2020 год

 

ПЛАН

по антикоррупционной деятельности

в КГКП «Центр детско-юношеского творчества «Достық»

 

Наименование мероприятий

Срок

Отвественные

1

Оформление информационного стенда по антикоррупционной работе

Январь

Литош И.Н.

2

Распределение обязанностей в рабочей группе ответственных за антикоррупционную работу

январь

Попченко С.Б.

3

Заседание комиссии по антикоррупционной работе в ОУ. Принятие плана работы

Январь

Литош И.Н.

4

Разъяснительная работа по нововведениям в законодательство РК в сфере коррупции

март

октябрь

Зав.отделениями

5

Родительские собрания

Октябрь

Руководители кружков

6

Ведение разъяснительной работы среди родительской общественности, работников ОУ, всех учащихся по антикоррупционной тематике

постоянно

Антикоррупционная комиссия и педагоги

 

Антикоррупционный стандарт 

 

КОДЕКС ЭТИКИ

 

ПАМЯТКИ

 



 

 


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор КГКП «Центр детско-

юношеского творчества «Достық»

города Приозерск»

_____________Попченко С.Б.

«______» _________ 2017 год

 

 

ПЛАН

по антикоррупционной деятельности

в КГКП «Центр детско-юношеского творчества «Достық»

 

Наименование мероприятий

Срок

Отвественные

1

Оформление информационного стенда по антикоррупционной работе

Январь

Литош И.Н.

2

Распределение обязанностей в рабочей группе ответственных за антикоррупционную работу

январь

Попченко С.Б.

3

Заседание комиссии по антикоррупционной работе в образовательном учреждении. Принятие плана работы

Январь

Литош И.Н.

4

Разъяснительная работа по нововведениям в законодательство РК в сфере коррупции

март

октябрь

Ильтнер З.Т

5

Родительские собрания

Октябрь

Руководители кружков

6

Ведение разъяснительной работы среди родительской общественности, работников образовательном учреждении, всех учащихся по антикоррупционной тематике

постоянно

Антикоррупционная комиссия и педагоги